Разное

Дом из газосиликатных блоков: выбор правильного фундамента

Само собой разумеется, что особое внимание при постройке дома из газосиликатных блоков следует уделить в первую очередь выбору фундамента.

Экономить на фундаменте категорически противопоказано, так как это непременно повлечёт за собой появление трещин на стенах дома, а то и более серьёзные неприятности.

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что благодаря лёгковесности газосиликатных блоков, дома из них можно строить абсолютно на любом фундаменте.

Не менее ошибочно и мнение о том, что дом из газосиликатных блоков способен стоять исключительно на цокольном этаже, выстроенном из бетона.

Хорошим фундаментом для любых строений, в том числе и из газобетона, можно считать только тот, который сможет обеспечить постоянство форм этих строений.

Отличным фундаментом для дома из газосиликатных блоков может стать железобетонная плита, которая имеет минимальные и равномерные усадочные деформации.

Подробнее...

Техника безопасности при работе скреперами

К работе на скреперах допускаются машинисты-скреперисты, которые знают правила технической эксплуатации этих строительных машин и ухода за ними и прошли медицинский осмотр.

Категорически запрещается смазывать, ремонтировать и регулировать трактор и скрепер в движении; садиться на скрепер на ходу или становиться на раму; останавливаться при движении сверху; трогать руками тросов и блоков во время их работы, направлять трос рукой при намотке его на барабан.

Прежде чем трогаться с места, убедитесь отсутствии посторонних предметов на гусеницах трактора и в ковше скрепера.

Тракторист должен следить за тем, чтобы между трактором и скрепером не было посторонних лиц. При их появлении нужно немедленно остановить трактор.

Запрещается входить в ковш и выполнять любые работы при поднятой заслонке. Если возникает такая необходимость, то ковш надо закрепить, привязав его тросом к арке ковша или к стреле. О пуске трактора водитель должен сообщить специальным сигналом.

Организация и технология строительных работ, при работе в ночное время, должна предусматривать освещение места проведения работ. Трактор должен быть оборудован световыми сигналами и фарами для освещения пути.

Подробнее...

Произодительность каналокопателей и безопасность их эксплуатации

Производительность каналокопателей является важнейшей характеристикой при их выборе. Производительность определяет темпы и сроки выполнения работ.

При подсчете производительности каналокопателя учитывают, что кроме затрат времени на основные работы, приходится затрачивать некоторое время на очистку и регулировку орудия.

Оросители нарезают, как правило, за один проход каналокопателя, так как повторный проход весьма незначительно меняет размеры поперечного сечения канала, а поэтому в большинстве случаев нецелесообразен.

Чтобы добиться высокой производительности каналокопателей и экскаваторов при строительстве мелиоративных систем, необходима четкая    организация с прогрессивной    технологией работы.

Обслуживающий персонал машины должен знать требования техники безопасности и точно их выполнять. К управлению машиной допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации каналокопателя и усвоившие следующие правила. Эксплуатация и обслуживание каналокопателя без знания и точного выполнения указанных требований техники безопасности недопустимы.

Подробнее...

Прогноз динамики упрочнения

С учетом обобщений ранее полученных экспериментальных данных и проведения соответствующего анализа закономерностей по динамике упрочнения смесей из малопрочного известнякового материала Туровского карьера стало возможным прогнозировать показатели свойств малопрочных известняков других месторождений страны.

В основу примера прогноза динамики упрочнения взяты известняковые высевки  Туровского месторождения Тульской обл. с удельной площадью поверхности в пределах 7—35 см2/г.

С увеличением удельной площади поверхности зернистого мало-прочного известняка, количества активизирующих добавок и температуры наружного воздуха увеличивается соответственно скорость упрочнения известняковой смеси, уложенной в основании дорожной одежды «в обойму».

Однако установлено, что для одного и того же известняка, вида и активности извести средняя константа скорости упрочнения в большей степени зависит от удельной площади поверхности зернистого известняка и температуры наружного воздуха.

Так, например, при средней температуре воздуха 20°С известняковый зернистый материал с добавлением гидратной извести в пределах 1—3% от массы известняка и при удельной площади поверхности Si =7 см2/г имеет среднюю константу скорости упрочнения /Ссп = 0,046 мес-1, а для удельной площади поверхности S2 = 35 см2/г средняя константа скорости упрочнения составила /ССр=0,46 мес-1.

Подробнее...

Подтверждение гипотезы по «консервированию» малопрочных известняков в замкнутой «обойме»

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы по «консервированию» малопрочных известняков в замкнутой «обойме» на подъезде к МТФ-4 хозяйства «Светлый путь» Славинского р-на Краснодарского края был построен опытный участок длинной около 200 м по схеме для малоинтеисивного движения на внутрихозяйственной дороге в условиях повышенного увлажнения.

В задачу эксперимента входила проверка технологичности и прочности новой конструкции из малопрочных известняков, взятых в «обойму».

Проверка на прочность производилась в условиях искусственного переувлажнении, для чего была предусмотрена подкачка воды из близлежащих водоемов в боковые канавы, которые были предварительно запружены из расчета достижения уровня воды на 0,5 м ниже слоя пленки «обоймы».

При проектировании работ по опытным участкам, расположенным в Краснодарском крае, руководствовались выдвинутой И.3. Духовным следующей рабочей гипотезой: ввиду того, что цемент в небольшом количестве не может проявить присущие ему вяжущие свойства, склеить все частицы известнякового материала и придать ему достаточную прочность и водостойкость, он, изменяя щелочность среды, вызывает перекристаллизацию известняковых частиц, в результате чего выделяющийся вторичный кальцит образует связи между зернами.

Подробнее...

Плитки для полов и облицовки

Керамические плитки для полов изготавливают из тугоплавких и огнеупорных каолиновых глин с добавкой отощающих веществ, плавней и, если требуется, красителей. Как ко всяким изделиям к ним предявляют определенные требования.

Эти изделия должны быть однотонными и иметь правильную форму без всяких внешних дефектов. Допускаемое водонасыщение - не более 4%, потери массы при истирании - не более 0,1 г/см2.

Однотонность и правильность формы  плиток устанавливают визуально.

Водонасыщение выявляют на пяти образцах, отобранных из средней пробы. Промыв образцы дистиллированной водой, их высушивают до постоянной массы и, когда они остынут, взвешивают, затем полностью погружают в ванну с водой, в которой кипятят 1 ч.

Прокипяченные образцы охлаждают в проточной воде в течение 20 мин, вынимают из воды, протирают влажной тканью и снова взвешивают. Водонасыщение определяют по соответствующей формуле. Окончательным результатом водонасыщения считается среднее арифметическое пяти определений.

Истираемость определяют также на пяти образцах размером 50х50 или 70х70 мм, выпиленных из плиток, отобранных из средней пробы. Каждый образец сначала взвешивают с точностью до 0,1 г и поочередно испытывают на круге истирания под нагрузкой из расчета 0,6 кгс/см2 (15 кгс на образец размером 50х50 мм и 29,4 кгс на образец 70х70 мм).

Подробнее...

Модуль упругости конструкции дорожной одежды

Как известно, требуемый модуль упругости конструкции дорожной одежды Етр в основном зависит от интенсивности движении и нагрузки от проходящего транспорта.

Для расчета дорожных одежд должны приниматься, как ранее было сказано, расчетные нагрузки на одиночную ось двухосного автомобиля, равные 100 кН (10 тс). При замене фактического состава движения и его интенсивности на расчетную нагрузку должны использоваться коэффициенты приведения, которые при определении перспективной интенсивности движения умножаются на интенсивность движения конкретной марки автомобиля.

Таким путем определяется приведенная интенсивность расчетных нагрузок для всех марок транспортных средств. При вычислении интенсивности движения коэффициенты приведения применяются только к двухосным автомобилям без прицепов.

Для обеспечения устойчивой и долговременной работы дорожной одежды с основанием из малопрочных известняковых смесей с регулируемыми физико-механическими свойствами необходимо, чтобы в слое основания не возникали пластические смещения, не нарушалась толщина конструктивного слоя и относительный прогиб поверхности дорожной одежды под расчетной нагрузкой не превосходил допускаемого значения.

Подробнее...

Дорожные одежды из малопрочного известняка в «обойме»

Технология производства работ по устройству основания дорожной одежды из малопрочного известняка в «обойме» с предварительным укреплением материала малыми дозами цемента отрабатывалась на автомобильной дороге к МТФ-2 колхоза «Путь к коммунизму» в Краснодарском крае Славянским ДСУ.

При выполнении работ на экспериментальном участке предусматривалась проверка технологичности и прочности новой дорожной конструкции из низкомарочных известняков, взятых в «обойму», которую надлежало выполнить из полиэтиленовой пленки, битума, смесей, обработанных органическими вяжущими. Проверку основания на прочность (осадку) планировалось произвести в условиях искусственного переувлажнения.

Весь опытный участок протяженностью 240 м состоял из 4 подучастков. Подучасток I, являясь традиционной конструкцией в практике дорожного строительства, устраивался на опытном участке для сравнения с конструкциями, разработанными для экспериментального строительства. Дорожная одежда этого типа представляет собой двухслойную конструкцию серповидного профиля.

II, III подучастки дорожной одежды представляют собой принципиально новые конструкции, предназначенные для строительства в зонах с повышенным увлажнением. Принципиальными особенностями этих двух подучастков является заключение в «обойму» малопрочных гидрофильных местных известняков.

Кроме конструктивных особенностей «обоймы» дорожные одежды II и III подучастков различий не имеют. IV подучасток представляет собой конструкцию, в которой основным несущим слоем является слой толщиной 10 см из щебня Варениковского карьера, обработанный 8% цемента. От непосредственного воздействия подвижной нагрузки и атмосферных факторов конструкцию защищает слой износа, устраиваемый способом поверхностной обработки.

Подробнее...

Дифференциальный термический анализ укрепленных малопрочных известняков

Целью данного анализа является выявление участков основания дорожной одежды из малопрочных известняков, укрепленных неорганическими вяжущими и изолированных от избыточного увлажнения, имеющих пониженную водостойкость.

В результате анализа была получена точная количественная характеристика процессов гидратации цементного камня и его структурных особенностей.

Качественный фазовый анализ позволил выявить на всех исследованных образцах три эндотермических эффекта в области температур 40—340°С; 460—550"С; 720—880 °С. Сравнение термограмм образцов показывает, что обработка смесей из малопрочного известняка цементом ускоряет процессы структурообразования.

Количественный фазовый анализ термограмм свидетельствует о том, что при гидрофобизации минеральных смесей, изготовленных из малопрочных известняков, в ранние сроки его твердения цементный камень получает дополнительное количество влаги, способствующей ускорению процесса его гидратации.

Причиной же замедления процессов гидратации цементного камня могут являться его частичное обезвоживание органическими растворителями и снижение в их присутствии скорости гидратации.

Подробнее...

Выбор экономичных вариантов дорожных одежд

Практика проектирования конструкций дорожных одежд с основанием из малопрочных известняковых зернистых смесей, активизированных малыми дозами неорганических вяжущих и изолированных от воздействия влаги «обоймой», предопределила возможность ускорения выбора экономичных вариантов дорожных одежд за счет использования электронно-вычислительной техники.

Математическая постановка задачи заключается в сопоставлении вариантов дорожной одежды местной дороги с одинаковым типом покрытия, удовлетворяющим одним и тем же условиям прочности и жесткости.

В качестве стоимостного показателя принимается себестоимость дорожной одежды, включающая затраты на материалы, механизацию, заработную плату, а также накладные расходы на 1 см толщины конструктивного слоя, отнесенные к 100 м2 площади.

Себестоимость материалов определяется по отпускным ценам и по соответствующим калькуляциям на местные материалы с учетом транспортных затрат.

Затраты на механизацию работ и заработную плату принимаются по единым районным единичным расценкам или, в случае необходимости, калькулируются.

Подробнее...

Гидротехнические сооружения и виды ремонтно-строительных работ

Организация и технология и строительных работ должна учитывать материал, из которого выполнено сооружение, его конструкцию и тип - сборная, сборно-монолитная или монолитная, открытого или закрытого типа.

Проведена унификация и создан единый комплекс типовых проектов гидротехнических сооружений и сборных железобетонных конструкций.

Этот комплекс содержит единые сборные экономичные конструкции, обеспечивающие индустриальное строительство всех элементов мелиоративных систем.

Всего в типовых проектах разработано около 120 типов сооружений и 100 типов строительных конструкций.

Основной материал - железобетон марки 200...300 с морозостойкостью Мрз 150. Масса сборных элементов до 5...7 т, их изготавливают в заводских условиях на заводах жби.

При ремонте конструкций гидротехнических сооружений выполняют следующие основные виды ремонтных работ:

-заделку поверхностных и сквозных трещин, раковин, выбоин, отколов углов и граней блоков, ремонт бетонной поверхности при ее шелушении;

Подробнее...

Земляные сооружения

Земляные сооружения принято делить на насыпи и выемки. Иногда сооружения могут располагаться частично в насыпи, частично в выемке.

Такие сооружения в которых преобладает насыпь относят к полунасыпям, а в которых преобладает выемка – к полувыемкам. Выемки могут быть профильными и непрофильными.

Профильные выемки являются частью возводимых сооружений. К непрофильным выемкам, относятся карьеры и резервы, в которых разрабатывают грунт для насыпных сооружений.

Организация и технология строительных работ  возведения земляных сооружений предусматривает использование  различной техники. Наиболее часто для этих целей используются как универсальные,  так и специализированные мелиоративные и строительные машины.

В зависимости от срока службы, земляные сооружения могут быть постоянными или временными. Временные земляные сооружения возводят на период проведения строительных работ.

Насыпи могут быть двух видов – профильные и непрофильные. Профильные насыпи еще называют качественными. Качественные насыпи возводят в соответствии с требованием проекта, с учетом размеров в плане и по высоте. В профильных насыпях грунт уплотняют до проектной величины, с  целью придания земляным сооружениям прочности, водонепроницаемости и статической устойчивости.

Подробнее...

Применение одноковшовых экскаваторов

При проведении строительных и гидромелиоративных работ для разработки грунта применяется различные машины для земляных работ. Благодаря универсальности и способности выполнения земляных работ в различных грунтовых условиях, одноковшовые экскаваторы получили широкое распространение при проведении гидромелиоративных работ.

Большое разнообразие их типоразмеров дает возможность использовать их для разработки любых по ширине и глубине каналов, котлованов и карьеров.

Возможность использования сменного оборудования позволяет расширить область применения одноковшовых экскаваторов не только для земляных, но и для других видов работ. Использование сменного оборудования позволяет с успехом применять их для уплотнения грунта, забивки свай, монтажных и других работах.

В гидротехническом строительстве в основном применяются одноковшовые экскаваторы с рабочим оборудование драглайн, прямая и обратная лопата. Размеры траншей, образуемых экскаваторами, зависят от размеров их рабочих органов. 

Подробнее...

Технология проведения работ бульдозерами

В гидромелиоративном строительстве ведущими строительными машинами являются бульдозеры.

Бульдозерами выполняют такие работы: подготовительные, вынос проекта в натуру, снятие растительного слоя, срезания и перемещения грунта, планировочные работы, засыпку траншей, разравнивания кавальеров т.д.

Перед проведением основных строительных работ,  площади, которые осваивают, очищают от древесной растительности, разбирают здания, подлежащие сносу, и т.п. Земляные работы начинают после расчистки площади от древесной растительности и снятие растительного слоя грунту.

Организация и технология строительных работ предусматривает своевременную  подготовку участка и полную разбивку земляных работ, которая точно указывает на размещение насыпей и выемок, резервов и кавальеров.

При разбивке на участке устанавливают вехи и указатели, по которым бульдозерист ориентируется, где разрабатывать грунт для насыпи или выемки и куда его перемещать. Бульдозерист должен осторожно относиться к знакам разбивки и строго придерживаться их, при выполнении работ.

Подробнее...

Разработка каналов и котлованов

Для разработки магистральных каналов и котлованов используются различные строительные машины, но чаще всего применяются скреперы. Они наиболее экономичны в работе, и не требуют особых условий в эксплуатации.

Скреперы могут быть прицепные, полуприцепные или самоходные. В зависимости от размеров каналов, объема работ и других условий выбирается тот или иной скрепер.

Скреперы используют для разработки магистральных каналов и котлованов при следующих условиях:
а) на всей длине разрабатываемого канала его сечение должно быть одинаковым. Это предотвращает недоборы, разрабатываемые вручную;

б) въезды и выезды должны обеспечивать возможность работы на одном фронте нескольких скреперов, для облегчения выезда груженых скреперов из каналов и котлованов на въездах уклоны и подъемы не должны превышать 10%. На крутых подъемах для скрепера надо обязательно  применять толкач, который помогает выходу скрепера на горизонтальную участок.

Организация и технология строительных работ предусматривает разработку широких каналов без устройства выездов на глубину не более  полутора метра.

Подробнее...

Работа скреперов в зимних условиях

Земляные работы могут проводиться и в зимних условиях, если в этом есть необходимость. Однако их проведение сопряжено с определенными трудностями.

Трудность проведения земляных работ зимой связана с измерением свойств грунта вследствие замораживания. Зимой резко возрастает прочность грунтов и увеличивается трудность их разработки.

Кроме этого в зимних условиях строительные машины сложнее эксплуатировать и обслуживать, возрастает их износ, возникает необходимость в дополнительных строительных работах, что приводит в конечном итоге к удорожанию стоимости работ и снижению производительности труда. 

Возрастание трудоемкости работ зимой прямо связано с величиной промерзания грунта и длительностью зимнего периода. Для проведения земляных работ зимой необходимо выбирать объекты на которых наименьшее влияние оказывают морозы. Как правило это должны быть сухие и сыпучие грунты, а также грунты при большом покрове снегом и травянистой растительностью. 

Подробнее...

Водопоглощение и морозостойкость кирпича

Чтобы определить водопоглощение кирпича глиняного обыкновенного, его эффективных разновидностей и пустотелых керамических камней, достаточно из средней пробы, характеризующей испытываемую партию изделий, отобрать три наиболее типичных целых образца или их половинок, полученных распиливанием изделий на равные части.

При испытании громоздких фасадных керамических плит, блоков и архитектурных деталей из  них  выпиливают образцы размером 120х120 мм и толщиной, равной толщине изделия. При этом, ее испытывают пустотелое изделие, то выпиленный образец должен заключать в себе не менее одной полной пустоты.

Отобранные изделия или специально изготовленные для испытания образцы предварительно высушивают в сушильном шкафу при 105-110°С до постоянной массы, тщательно очищают от пыли и грязи волосяной щеткой, после чего каждый из них взвешивают на технических весах с точностью до 1 г. Записав массу всех сухих образцов их насыщают водой одним из двух способов: водопоглощением при температуре 20±5°С и водонасыщением при кипячении или под вакумом (в зависимости от требований ГОСТа). Величину водопоглощения каждого образца вычисляют по формуле.

Подробнее...

Виды работ, выполняемые скреперами

Скреперы предназначены для разработки, транспортирования и укладки грунта в насыпь или отвал с последующим планированием, разравниванием и частичным уплотнением грунта. Они являются основными машинами на земляных работах в мелиоративном, гидротехническом, промышленном и транспортном строительстве.

По сравнению с другими землеройными машинами скреперы имеют ряд преимуществ:

-простота конструкции и несложное управление позволяют обслуживать агрегат одному машинисту;

-высокая производительность сочетается с возможностью выполнения законченного цикла работ;

-хорошая транспортабельность.

Скреперы могут быть использованы при:

-сооружении каналов (орошения, водоснабжения и судоходства);

-возведении плотин. дамб, дорожных насыпей и перемычек;

Подробнее...

Технология проведения планировочных работ

В зависимости от сложности рельефа проводится либо сплошная либо выборочная планировка.

Работа планировщика осуществляется следующим образом. Перемещаясь по участку с опущенным ковшом на заданный уровень, планировщик срезает выступы грунта, волочит его на ровных местах и отсыпает в местах понижения, заполняя впадины.

В процессе работы планировщика положение ковша не изменяют. В случае перегрузки трактора на повышенных местах необходимо поднять ковш на несколько сантиметров и после проезда возвышений следует опустить его в первоначальное    положение.

Оставшиеся в местах подъема неровности    разравниваются при следующих проходах планировщика.
Для обеспечения высокопроизводительной работы планиров­щика необходимо пользоваться ножами с острым лезвием. Затупившиеся ножи следует повертывать другой стороной, а затем затачивать.

На планировке мелиорируемых земель планировщик может двигаться гоновым или диагонально-перекрестным способом.

При гоновом способе движения планировщика поле разбивают на загоны шириной 20-25 м, чтобы размер их был кратным ширине захвата планировщика. Больше указанных размеров ширину загонов увеличивать не следует, так как значительно возрастут потери рабочего времени на холостые проезды и почва сильно уплотнится в местах разворота агрегата, на краях загонов.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика