Нашли ошибку?

Система Orphus

Земляные работы

Особенности строительства оросительных каналов

Оросительные каналы в зависимости от их назначения в системе могут иметь ширину по дну от 0,2 до 12 м и глубину от 0,2 до 8 м и более, коэффициент заложения откосов т = 1 - 4 и пропускную способность от 10 л/с до нескольких десятков и даже сотен кубометров в секунду. Длина каналов может достигать нескольких десятков и даже сотен километров.
 
По эксплуатационным условиям горизонты воды в каналах должны командовать над поверхностью орошаемой территории.
 
По трассе оросительных каналов могут встречаться различные элементы рельефа: лощины и холмы, овраги и косогоры.
Чтобы удовлетворить эксплуатационным требованиям, дно канала проектируют ниже или выше естественной поверхности земли в зависимости от характера элементов рельефа по трассе.
 
В связи с этим различают участки каналов, проходящие целиком в выемке или целиком в насыпи, или вполувыемке-полунасыпи (рис. 6).
Состав строительных операций, комплект машин, способы производства работ и

Подробнее...

Особенности строительства осушительных каналов

Осушительные каналы обычно проходят в выемках по пониженным местам осушаемой территории, где, как правило, неблагоприятные гидрогеологические условия осложняют производство работ. По этой причине форма поперечных сечений осушительных каналов бывает:

- трапецеидальная с шириной по дну от 0,4 до 3 м и более с заложением откосов т = 1 - 2 и глубиной до 4 м и более;

- параболическая и полигональная с отношением ширины по урезу воды к глубине воды равным 6 - 14.

Строительство осушительной сети ведется от крупных каналов к мелким в направлении от устья к верховью. Это обеспечивает быстрый сброс воды с осушаемого массива и отвод ее от забоя землеройной машины.

На грунтах с малой несущей способностью и заболоченных участках на строительстве осушительных каналов применяют землеройные машины с уширенными гусеницами (экскаваторы, бульдозеры). Иногда в этих условиях экскаваторы могут работать только на специальном настиле - сланях, которые изготовляют из бревен диаметром 20-25 см и длиной 6 м (рис. 7).

Каждые три таких бревна скрепляют в щиты с помощью болтов, скоб или хомутов. При работе экскаватор под каждой гусеницей имеет такой щит, а два других щита - впереди по ходу движения.

Подробнее...

Выноска в натуру трассы канала

Выноска в натуру трассы канала и осей сооружений ведется с помощью геодезических инструментов - нивелира, теодолита.

Трасса на каждом пикете и в плюсовых точках закрепляется знаками.

Знаки выносят от оси канала за пределы рабочей зоны землеройных машин и используют при инструментальной проверке выполненных работ.

Выноску проекта в натуру начинают от устья каналов вверх.

Ее обязательно выполняет проектная организация и сдает ее по акту строительной организации вместе с рабочими ведомостями расстояний, глубин и объемов земляных работ по каждому каналу.

Очистка трассы канала

Очистка трассы от пней, кустарника, деревьев, камней и других препятствий выполняется после выноски проекта в натуру.

Для этих работ используют корчеватели-собиратели, кусторезы, механические пилы, бульдозеры.

Ширина полосы расчистки по трассе должна быть равна ширине канала поверху плюс две ширины бермы плюс две ширины отвала по подошве.

Если проектом предусмотрено разравнивание отвалов вдоль трассы, то трассу очищают на ширину с учетом размера полосы разравнивания грунта.

Подробнее...

Строительная разбивка канала

Строительная разбивка канала и сооружений ведется после очистки трассы.

Для этого персонал строительной организации, в том числе и сами рабочие-механизаторы, устанавливают дополнительные вехи через каждые 20-30 м по оси канала и колышки через 2-3 м вдоль бровок по трассе будущего канала.

Перед началом работ механизаторы получают выписку из ведомостей расстояний, глубин и объемов работ, схему трассы, технологическую карту и маршрутную схему передвижения машин.

 

Подробнее...

Строительство каналов в выемке

Основные строительные работы по каналу в выемке - это разработка грунта с перемещением его в отвал; планировка откосов, а иногда и дна; разравнивание грунта в отвале.

Каналы в выемках можно строить механическим, взрывным или гидравлическим способами.

Чаще всего каналы в выемках строят механическим способом.

Каналы мелкой сети с шириной по дну до 1 м и глубиной до 1,2 м выгодно строить плужными канавокопателями, мелиоративными многоковшовыми экскаваторами и прицепными грейдерами.

Для строительства каналов средних размеров с шириной по дну от 1 до 3 м и глубиной до 5 м следует применять в основном экскаваторы с рабочим оборудованием драглайн или обратная лопата с перемещением грунта в отвал.

Крупные каналы с шириной по дну до 12 м и глубиной до 8 м целесообразно прокладывать экскаваторами драглайн с перемещением грунта в отвал либо скреперами.

Очень крупные каналы с шириной по дну более 12 м и глубиной более 5 м можно строить разными машинами в несколько ярусов. Например, верхнюю часть выемки канала разрабатывают бульдозерами или скреперами, а нижнюю - экскаваторами.

Подробнее...

Строительство каналов в выемке экскаваторами драглайн

Строительство каналов в выемке экскаваторами драглайн можно вести в сухих, мокрых и водонасыщенных грунтах без предварительного осушения.

Драглайны разрабатывают грунт ниже уровня стоянки и имеют длинные стрелы, что позволяет им перемещать грунт в отвал на значительные расстояния.

В необходимых случаях ими можно грузить грунт в транспортные средства.

Рабочая зона экскаватора называется экскаваторным забоем. В нее включается площадка, на которой находится экскаватор, транспортные средства или отвал, а также выемка, разрабатываемая экскаватором с одной стоянки.

Работу экскаваторы ведут позиционно с отдельных стоянок. Рабочий цикл экскаватора включает копание грунта (заполнение ковша), подъем ковша, поворот стрелы к месту выгрузки грунта и выгрузку грунта, поворот стрелы к месту копания и опускание ковша. Затем цикл повторяется.

Выемка, разработанная экскаватором с ряда последовательно расположенных стоянок, называется проходкой.

Подробнее...

Продольный способ разработки грунта

Продольный способ разработки грунта применяется на строительстве нешироких по верху каналов, разрабатываемых за одну проходку (рис. 9).
 
При этом способе ось движения экскаватора и продольная ось канала совмещаются.
Грунт разрабатывается по ходу экскаватора и отсыпается в отвалы на одну или две стороны от канала.

При продольном способе разработки грунта экскаватор драглайн выбирают, исходя из следующих условий: радиус выгрузки Rв должен быть равен расстоянию А от оси канала до внешней бровки кавальера или несколько больше него (рис. 11,а):

         
            (28)

 где

b - ширина канала по дну;
 
т - заложение откоса канала;
 
H - глубина канала;
 
С - ширина бермы;

Подробнее...

Поперечный способ разработки грунта

Поперечный способ разработки грунта применяют на строительстве широких по верху каналов или когда проход экскаватора по оси выемки невозможен, например при расширении или углублении существующих каналов, русл рек и т. д.

При поперечном способе ось движения экскаватора проходит параллельно оси канала на некотором расстоянии от нее.

Экскаватор черпает грунт сбоку, поперек или под углом к продольной оси канала (рис. 10).

Грунт разгружается только на одну сторону от проходки.

При каждом из этих способов должны соблюдаться определенные требования к размещению экскаватора в забое. В каждом случае размеры сечения проходки зависят от рабочих параметров экскаватора.

Подробнее...

Выбор экскаватора

Окончательно экскаватор выбирают только путем сравнения рабочих параметров с размерами проектного сечения канала.

Этому условию могут удовлетворять экскаваторы разных моделей.

Чтобы выбрать среди них наивыгоднейший, необходимо еще учесть конкретные условия объекта: объем работ, категорию грунта, несущую способность грунта, работу в транспорт или отвал и т. д.

В общем случае, чем больше емкость ковша экскаватора, тем меньше стоимость 1 м3 разрабатываемого грунта.

Однако если на объекте объем работ мал, то экономически нецелесообразно использовать экскаватор с большой емкостью ковша. В этом случае удорожание работ происходит из-за

Подробнее...

Комбинированный способ строительства каналов

Комбинированный способ строительства каналов в выемках применяют в том случае, когда рабочие параметры экскаватора драглайн малы по сравнению с размерами сечения канала и его нельзя выполнить с одной проходки.  

Разработку грунта в таких каналах можно вести экскаваторами, бульдозерами или скреперами.

С помощью экскаваторов проектное сечение канала можно разрабатывать полностью и на всю глубину за несколько проходок либо по отдельным ярусам.

При разработке сечения канала на всю глубину в несколько проходок после каждой из них грунт укладывается во временные отвалы. Затем из временных отвалов грунт с помощью экскаваторов, бульдозеров, скреперов или грейдеров перемещается в постоянные отвалы.

Следует иметь ввиду, что стоимость разработки и перемещения грунта из отвалов экскаваторами дороже, чем другими машинами. Поэтому экскаватор для этих целей применяют лишь в особых случаях: при отсутствии других машин, в стесненных условиях,  если   грунт  в  отвалах  сильно  переувлажнен и т.д.

Подробнее...

Строительство каналов в выемках бульдозерами

Строительство каналов в выемках бульдозерами возможно вести в том случае, если размеры проектного сечения канала достаточные и позволяют маневрировать бульдозерам, грунты устойчивые, а грунтовые воды находятся не менее чем на 0,5 м ниже проектного дна канала.

Бульдозеры, у которых отвалы установлены под углом 90° к оси хода, на строительстве каналов работают по двум схемам: по поперечной и по продольно-поперечной.

По этим схемам бульдозеры могут разрабатывать грунт в каналах и во временных отвалах и перемещать его в постоянные отвалы, разравнивать грунт в постоянных отвалах и вести планировку дна каналов.

Подробнее...

Поперечная схема разработки грунта бульдозерами

Поперечная схема разработки грунта бульдозерами применяется в комбинированном способе строительства канала при разработке первого яруса на глубину 1,5-2 м.

Сечение первого яруса при этом получается параболическое с переменной глубиной. Для получения проектного трапецеидального сечения требуется доработка канала экскаваторами.

Бульдозер может перемещать грунт на одну или на обе стороны канала.

Если дальность перемещения небольшая, а грунт откладывается на одну сторону от канала, то в этом случае после каждого рабочего хода бульдозер возвращается на исходную позицию задним ходом (рис. 13).

Если дальность перемещения грунта большая, то бульдозер дважды разворачивается на 180°: после очередного рабочего хода для возвращения на исходную позицию передним ходом и на исходной позиции - для начала разработки грунта в очередном рабочем ходе.

Это делается для сокращения времени холостого пробега, так как бульдозер передним ходом движется быстрее, чем задним.

Подробнее...

Продольно-поперечная схема разработки грунта бульдозерами

Продольно-поперечная схема разработки и перемещения грунта бульдозерами рекомендуется при строительстве узких по верху каналов.

По этому способу бульдозер параллельно оси канала продольными ходами разрабатывает и перемещает грунт на границу двух смежных участков, а затем поперечными ходами другой бульдозер

перемещает грунт на одну или  обе стороны от канала (рис. 14). Ширина выемки по дну при этом должна быть не менее ширины захвата грунта отвалом бульдозера.

В  каждом  конкретном случае следует применять  такую схему производства  работ бульдозерами, при которой суммарные затраты времени на холостые пробеги, переключение скоростей и на повороты будут наименьшими. Средняя длина пути набора грунта для бульдозеров равна 6-10 м.

Подробнее...

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика