Нашли ошибку?

Система Orphus

Контроль качества дрен

Уклон, сопряжение с коллектором, обкладка фильтрующими защитными материалами, зазоры в стыках и смещение гончарных труб проводит мастер (прораб), отвечающий за строительство закрытого дренажа.

Уклон дрены проверяют нивелировкой во время строительства. При проектном уклоне до 1 % контроль осуществляют через каждые 2 м, а при проектном уклоне более 1% проверяют только 20% длины дрены. На каждой дрене з двух местах осматривают по 3 - 4 стыка гончарных труб и обкладку фильтрующими защитными материалами.

Согласно методике допустимые отклонения от технических норм разделены на две группы - минимальные и максимальные (табл. 18). Работы, выполненные с минимальными отклонениями, являются высококачественными.

Если хотя бы одно значение превышает максимальное допустимое отклонение, то дрену необходимо исправить.

После проверки качества дрены в зависимости от процента  минимальных допустимых отклонений    устанавливают оценку: за 25% «удовлетворительно», 26- 50% «хорошо» и более 50% «отлично».

Подробнее...

Качество закрытого коллектора

Контролируют по той же методике на отрезке длиной 150 м, определяя фактические отметки дна через каждые 10 м коллектора (табл. 19).

Мастер (прораб), проверяя дрены и коллекторы, имеет возможность оценить качество работы каждой дренажной бригады. Например, бригада И. В. Ионайтиса за август уложила 10,5 км дренажа со следующими оценками: 3,5 км - «отлично», 3,6 км - «хорошо» и 3,4 км - «удовлетворительно».

Средняя оценка за качество работ    бригады    равна

3,5 X 5 + 3,6 X 4 + 3,4 X 3/10,5 = 4,01

Таким же способом определяется качество всего уложенного дренажа за месяц и за год всеми бригадами.

Производственный отдел СМУ и заказчик (управление осушительных систем) не менее 2 раз во время строительства должны контролировать работы на объекте. Проверка должна охватывать не менее 5% всех работ.

При обнаружении неточностей в оценке качества работ мастером следует проверить до 10% выполненных работ. Составленный акт представляют главному инженеру СМУ, который решает вопрос о пересмотре оценки.

Подробнее...

Строительство мелиоративных объектов по методу бригадного подряда

С целью повышения производительности труда и снижения себестоимости мелиоративных работ с 1972 г. в Литве начато внедрение метода бригадного подряда. В связи с этим была проведена следующая подготовительная работа: выбор объектов, определение расчетной стоимости (плановой себестоимости) объекта, составление графиков производства и поставки на объекты стройматериалов, заключение договора.

Метод бригадного подряда внедряют на объектах, строительство которых ие превышает 6 месяцев, причем они должны быть завершены в этом же году. Расчетная стоимость работ определяется по следующим видам затрат: трудовым, заработной плате, расходам на эксплуатацию машин и стройматериалы, а также накладным и прочим расходам.

Плановое число рабочих часов находят с учетом коэффициента перевыполнения норм и заданий по повышению производительности труда. Коэффициент перевыполнения норм вычисляют на основе достигнутого уровня производительности труда за предыдущие годы. Так, если по отдельным группам механизмов в 1971 - 1972 гг. в среднем была достигнута норма выработки 118%, то в расчет трудовых затрат включали коэффициент превышения норм, равный 1,18. Число рабочих и строительных машин

Подробнее...

Оперативное планирование и управление. Особенности мелиоративного строительства

Мелиоративное строительство отличается от гражданского, сельскохозяйственного и промышленного следующими особенностями: сезонностью работ, разбросанностью мелиоративных объектов на большой территории, отдаленностью объектов от центра СМУ, разновидностью комплекса выполняемых работ, большим числом применяемых машин. На него влияют такие труднооценимые факторы, как грунтовые воды, каменистость, неустойчивые грунты, метеорологические условия, что нередко заставляет изменять организацию и технологию строительства.

Мелиоративное строительство тесно связано с производством сельского хозяйства, поэтому часть земель, как правило, бывает занята посевами. Это осложняет организацию производства.

Особенности мелиоративного строительства требуют четкого взаимодействия и согласованности между строительными участками (бригадами) и службами управления.

Несогласованность между ними может привести к неэффективному использованию машин и рабочей силы. Это влияет на рост производительности труда и ухудшает качество  работ.

Подробнее...

Задачи и функции диспетчерской службы

В Литве в ряде мелиоративных СМУ (Кедайнском, Радвилишкском и Расейнском) с 1967 г. было начато внедрение первоначальной диспетчеризации. С этой целью установили радиостанции РСВ-1 и определили порядок по сбору ежедневной информации о выработке и простоях машин.

Следует отметить, что сбор информации без ее обработки не мог дать нужных результатов. Поэтому в 1969 г. в тех же СМУ были организованы диспетчерские службы.

Это значительно облегчило работу инженерно-технического и управленческого персонала, а после внедрения недельно-суточного планирования обеспечение объектов материалами стало более планомерным.

Улучшилось использование автотранспорта, так как многие мелкие грузы, горюче-смазочные материалы стали отправлять одним рейсом на несколько объектов.

По данным Литгипроводхоза, за сезон работы 1969 г. в вышеуказанных СМУ одной машиной было сделано тонно-километров на 16,7% больше, чем за тот же период предыдущего года, а коэффициент использования по времени парка автомашин улучшился на 1,8%. Выработка одноковшовых экскаваторов повысилась на 7,8%, многоковшовых экскаваторов  на 13,5%, бульдозеров  на 3%.

Подробнее...

Состав диспетчерской службы и обязанности ее работников

Диспетчерская служба СМУ состоит из шести работников: главного диспетчера, диспетчера производства, диспетчера-механика, диспетчера автотранспорта и двух операторов.

В СМУ, выполняющих подрядные работы объемом до 2,5 млн. руб., в диспетчерскую службу входит только четыре человека: старший диспетчер, диспетчер-механик, диспетчер автотранспорта и оператор.

Диспетчерская служба подчиняется заместителю начальника СМУ. Задача главного (старшего) диспетчера обеспечить бесперебойный ход строительства на всех участках по неделыю-суточному графику.

Обязанности главного  (старшего) диспетчера:

руководить диспетчерской службой;

принимать участие в составлении графиков работ по СМУ и по отдельным участкам;

руководить составлением и контролем выполнения недельно-суточных графиков;

оперативно решать вопросы строительно-монтажных работ и обеспечивать их материально-техническими ресурсами;

Подробнее...

Недельно-суточное планирование и управление

Для выполнения годовых, квартальных и месячных планов СМУ требуется ритмичная работа всех подразделений. Это можно осуществить при помощи детального оперативного планирования. Для оперативного планирования в СМУ Литвы применяют недельно-суточные графики.

К преимуществам недельно-суточных графиков относится, то что их составляют на основе обеспечения материально-техническими ресурсами под контролем диспетчерской службы. Недельно-суточные планы-графики для всех строящихся объектов составляют прорабы участков.

Вместе с недельно-суточным планом-графиком составляется заявка на недельно-суточное материально-техническое обеспечение. В конце каждой недели начальник СМУ на оперативных совещаниях с прорабами участков обсуждает работу прошлой недели и ставит задачи на будущую. Вышеуказанную документацию прорабы участков представляют диспетчерской службе.

Диспетчерская служба с учетом возможностей составляет сводный недельно-суточный план строительно-монтажных работ, а также недельно-суточный график работы автотранспорта и перевозки материалов.

Подробнее...

Отраслевая система управления

В Министерстве мелиорации и водного хозяйства Литвы организована диспетчерская служба, которая    по телетайпной или телефонной связи каждую неделю получает сведения о ходе строительства от диспетчерской службы подведомственных организаций.

Диспетчерская служба анализирует ход работы и подготавливает следующие данные:

освоение капитальных вложений по организациям, ввод в эксплуатацию осушенных, орошаемых земель, выполнение строительно-монтажных работ (для министра и его заместителя);

сводку о ходе строительства важнейших мелиоративных объектов республики и строительстве дренажа (вместе с вышеуказанными сведениями для начальника и главного инженера Литмелиоводстроя).

В Минводхозе Литвы разрабатывается отраслевая автоматизированная система управления (ОАСУ) для обработки поступающей информации.

В настоящее время как составная часть ОАСУ действует вычислительный центр министерства, оборудованный электронной вычислительными машинами.

Подробнее...

Технические средства, применяемые в оперативном управлении

Управление мелиоративным строительством невозможно без современных технических средств связи.

Они должны максимально охватывать все подразделения и объединять их в единую систему связи. В мелиоративном строительстве Литовской ССР существуют следующие связи:

Министерство  подведомственные организации, в том числе и СМУ;

СМУ  участки;

внутренняя связь СМУ;

внутренняя связь участков.

Внутреннюю связь СМУ можно разделить на следующие группы: административно-хозяйственная связь, директорская связь, диспетчерская радиосвязь, диспетчерская телефонная связь, громко говорящая поисковая система.

Для административно-хозяйственной связи используют районные АТС. Каждое СМУ имеет несколько телефонов, которые подключены в общую сеть района. Самым распространенным устройством оперативной связи СМУ является телефонный коммутатор местной связи (ТКМС-2/6), с помощью которого можно поддерживать связь одновременно с шестью абонентами.

Подробнее...

Применение линейно-сетевых графиков

В мелиоративном строительстве Литовской ССР сетевые графики начали применять в 1966 г.

Наибольшее распространение получили укрупненные сетевые графики для  группы  объектов,  которые  строятся  за  сезон одним строительным участком, комплексной или специализированной бригадой. Проведение многих мелиоративных работ (одерновка откосов каналов, закладка культурных лугов и   пастбищ   и т. д.)    отличается   строгой сезонностью.

От времени года зависят   условия   производства работ и выработка мелиоративных    строительных машин.

Поэтому сетевые графики    следует составлять в календарном масштабе времени с таким   расчетом, чтобы все мелиоративно-строительные машины былц использованы   бесперебойно.    

Следовательно,   резервов времени (запланированных простоев техники)    не должно быть. Все работы становятся критическими.    График приобретает вид линейно-календарного.

Поскольку на таком графике показывают события   и технологические связи между работами по принципу сетевых графиков, то их называют линейно-сетевыми графиками. Их составляют в масштабе времени.

Поэтому отпадает расчет параметров работ, так как все они определяются и отображаются графически.  Такие графики отличаются простотой составления их и наглядностью.

Подробнее...

Организация эксплуатации мелиоративных и строительных машин. Ремонт мелиоративно-строительной техники и автомашин

Для эксплуатации мелиоративной техники, увеличивающейся с каждым годом (рис. 16), в системе Минводхоза Литвы расширилось строительство механических ремонтных мастерских.

На 1 января 1975 г. было 52 ремонтных мастерских с общей производственной площадью 69 734 м2.

Объем продукции механических ремонтных мастерских учитывается в денежном выражении. В 1975 г. по сравнению с 1964 г. продукция в механических ремонтных мастерских выросла в 2,52 раза, хотя мощность мастерских увеличилась в 1,43 раза (табл. 25).

Из таблицы 25 видно, что ремонтные мастерские стали использовать лучше. Однако в осенне-зимний период, когда техника ремонтируется после сезонных работ, они перегружены. В связи с этим перешли на круглогодовой ремонт машин и освоили узловой метод ремонта.

В системе Минводхоза Литовской ССР имеется две специализированные ремонтные мастерские по ремонту одноковшовых и многоковшовых экскаваторов, четыре по ремонту тракторов Т-100, их узлов или агрегатов. В 1974 г. они выполнили разных ремонтных работ на 2 млн. руб.

Подробнее...

Техническое обслуживание мелиоративной техники

До 1966 г. в мелиоративном строительстве Литвы технические уходы машин и аварийные поломки устранялись единой службой: участковым механиком, водителем передвижных ремонтных мастерских типа «ГОСНИТИ» и механизатором.

Однако она не могла быстро обслуживать машины. Для уменьшения простоев техники с 1966 г. введена специализированная служба по техническому уходу за механизмами.

На рисунке 17 показана схема организации технического обслуживания машин в Литовской ССР.

Состав звена по устранению аварийных поломок: участковый механик, водитель-сварщик или слесарь и механизатор, обслуживающий машину. Задача звена  на определенном участке быстро устранять аварийные поломки техники.

Служба (бригада) технического ухода, руководимая механиком, в каждом СМУ состоит из 2  3 звеньев. В состав звена входит: слесарь-водитель, слесарь-регулировщик и механизатор, обслуживающий машину. Задача службы технического ухода  планировать и своевременно проводить технические уходы за машинами и механизмами.      

Обязанности слесаря-водителя:

подготовить моющие средства и промыть машину или механизм;

промыть смазочную систему, заменить смазку и смазать все нужные точки механизма;

Подробнее...

Средства для проведения технического ухода

Работающая техника при проведении мелиоративно-строительных работ требует технического ухода и дозаправки.

Выполняющие мелиоративные работы бульдозеры, экскаваторы, коаналокопатели, скреперы и другие машины работают в тяжелых услшовиях и поэтому техобслуживание их необходимо производить очень качественно.

Если этого не делать то сроки службы этих дорогостоящих машин резко сокращаются.

Поэтому залогом успешного и ритмичного выполнения работ будет хорошо налаженое техническое обслуживание.

Для проведения ТУ применяют агрегаты АТУ-А, АТУ-С, АТУ-П или автомастерские ГОСНИТИ-2.

На рисунке 18 показана заправка мелиоративных машин топливом после проведения

Подробнее...

Технология осушительных работ. Строительство осушительных каналов. Общие сведения

На 1 января 1975 г. в республике было построено 49 585 км каналов, из них водоприемников (регулированные реки) 578 км, магистральных и проводящих 42 531 км, временных, сделанных канавокопателями, 1652 км и прочих (ловчие, приводящие, отводящие и т. п.) 4824 км.

Как видно из приведенных данных, основное количество составляют магистральные и проводящие каналы (86%).

Главным образом это открытые коллекторы дренажных систем, которые имеют следующие недостатки:

занимают большую часть высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий (около 30 тыс. га);

мешают механизированной обработке почвы;

требуют больших затрат ручного труда и денежных средств на эксплуатацию.

Поэтому следует заменять открытые коллекторы на закрытые при реконструкции (рис. 20) и проектировании осушительных систем.

Подробнее...

Производство земляных работ по каналам

Пикетаж оси канала проводят через каждые 50 м и в характерных местах рельефа.

При разработке канала с незначительным поперечным уклоном () пикеты следует выносить поочередно на левую и правую стороны канала для того, чтобы не повредить их и для облегчения контроля глубины. При значительном поперечном уклоне () пикеты устраивают на оси канала для определения отметок при нивелировании и на берме для контроля с учетом разницы отметок этих пикетов.

После нивелирования трассы канала для каждого пикета рассчитывают: глубину, ширину по дну и поверху, коэффициент заложения откосов, высоту визирок, длину контрольной рейки, расстояние между осями кавальера и канала. Высота визирок равна разнице между длиной контрольной рейки и глубиной канала в соответствующих пикетах. Длина переносной контрольной рейки подбирается с таким расчетом, чтобы высота визирок была 1  1,5 м. Ширина бермы между каналом и кавальером должна быть 1,5  3 м.

Выемку канала разрабатывают продольным способом одноковшовым экскаватором, как правило, с рабочим оборудованием драглайн (емкость ковша 0,4  0,65 м3), с отсыпкой грунта в кавальеры на две стороны.

Подробнее...

Регулирование рек

В Литве имеется более 29 тыс. рек. При проведении мелиоративных работ мелкие реки выпрямляют и углубляют с таким расчетом, чтобы они могли выполнять функции магистральных или проводящих каналов.

Большие реки при необходимости тоже регулируют: укрепляют их откосы, строят для них руслонаправляющие дамбы и т. п.

Если новое русло не совпадает со старым, то выемку разрабатывают так же, как для канала. Таким же способом работы проводят, когда русла совпадают, но старое имеет малое сечение. В этих случаях перед регулированием старое русло целесообразно заровнять, чтобы по нему мог перемещаться экскаватор.

При совпадении нового русла со старым, имеющим большое сечение, грунт разрабатывают экскаватором поперечным   способом.   Небольшие   сечения  делают  за один проход, большие за два, три и более. В твердых грунтах первыми проходами разрабатывают грунт до дна старого русла, а последующими  до проектного дна при перемещении экскаватора    по    дну    выемки.

Подробнее...

Разработка выемки каналов в торфяных грунтах

В Литве насчитывается 627,1 тыс. га болот. Две трети из них озерного происхождения. В таких болотах встречаются слабые грунты: жидкий, малоразложившийся торф и сапропель. Насыщенный водой верхний слой торфа обладает малой несущей способностью.

Каналы в болотах разрабатывают болотными экскаваторами Э-352А, Э-653, Э-304В, ТЭ-ЗМ и др. Удельное давление экскаваторов на поверхность земли, как правило, оказывается выше допустимого. Кроме того, оно увеличивается при отрыве ковша от грунта.

Для уменьшения удельного давления экскаватора на грунт применяют слани, которые используют также при разработке вязких минеральных грунтов узкогусеничными экскаваторами. Слани делают из щитов размером 5x1 м. Щит сланей изготавливают из обрезанных сосновых или еловых бревен диаметром 2025 см.

Щиты оковывают металлической лентой. К ним крепят петлю из троса для подъема и переноски. Для одного экскаватора сбивают 810 щитов. Для перемещения экскаватора при разработке выемки канала щиты, освободившиеся сзади, переносят экскаватором вперед. С этой целью к цепи ковша экскаватора приделывают специальный крюк.

Подробнее...

Строительство каналов в лесах

В Литве имеется около 300 тыс. га избыточно увлажненных земель, занятых лесами. Осушение таких земель ускоряет рост леса, улучшает качество древесины и условия эксплуатации леса.

Эти земли осушают каналами. Глубина магистральных каналов 1,52 м, а канав-осушителей  1-1,4 м. Для разработки выемки магистральных каналов очищают трассу шириной 15-25 м, а для канав-осушителей  10-18 м. Пни выкорчевывают только на полосе, равной ширине выемки канала (10 м). В случае плохой проходимости корчевателей пни корчуют экскаваторами или взрывают.

Для разработки грунта в выемке каналов и канав-осушителей применяют экскаваторы Э-352А и Э-304В. Кавальеры грунта разравнивают бульдозером слоем 0,2-0,5 м.

Для стока поверхностных вод через каждые 40-50 м устраивают лотки. Места для будущих лотков намечают при разбивке трассы каналов, их не засыпают при разработке выемки, а углубляют 3-6 черпаниями ковша экскаватора.

Подробнее...

Крепление дна и откосов каналов

Долговечность каналов в большей степени зависит от крепления дна и откосов. Поэтому в Литовской ССР крепят все каналы (за исключением каналов на польдерах) осушительных систем. Для этой цели применяют следующие материалы: дерн, хворост, доски, напольный камень, гравий, бетонные и железобетонные плиты, лотки.

В последние годы откосы каналов стали крепить засевом многолетних трав. Эти работы необходимо проводить сразу после разработки выемки канала. Неукрепленные каналы быстро подвергаются деформациям: оползают откосы, вымываются частицы грунта из дна и подошвы откосов.

Устранение этих деформаций требует много трудовых и денежных затрат, которых можно избежать, если своевременно укрепить русла каналов.

Работы по устройству крепления на каналах являются трудоемкими, но они быстро окупаются, так как предупреждают деформации каналов и в результате увеличивают их долговечность.

Для крепления каналов в основном, применяют местные материалы: дерн, хворост, почвогрунт. Широкое применение наиболее перспективных бетонных и железобетонных    изделий    сдерживается    из-за    дефицитностицемента, металлов и отсутствия необходимой производственной базы для их изготовления.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Планировка дна и откосов
  2. Восстановление профиля канала
  3. Крепление подошвы откосов и дна
  4. Крепление откосов дерном
  5. Крепление откосов засевом многолетних трав
  6. Крепление каналов гравием, камнем, бетонными и железобетонными плитами
  7. Строительство лотков, установка предупредительных знаков и реперов-пикетов
  8. Строительство дренажа. Транспортирование дренажных труб и развозка их по объектам
  9. Разбивка дренажных систем
  10. Подготовка технических данных для строительства дренажа
  11. Строительство дренажа в минеральных грунтах. Подготовительные работы
  12. Строительство дренажа в торфяных грунтах
  13. Строительство дренажа в неустойчивых грунтах при выходе напорных вод и в грунтах, питаемых грунтовыми водами
  14. Строительство дренажа в каменистых грунтах
  15. Строительство сооружений дренажных систем
  16. Строительство дорог и сооружений на каналах и реках. Общие сведения
  17. Строительство полевых дорог
  18. Строительство мостов
  19. Строительство трубчатых переездов
  20. Строительство систем двухстороннего регулирования влажности почвы. Общие сведения
  21. Строительство трубопроводов. Разбивка трасс трубопроводов
  22. Разработка траншей под трубопроводы
  23. Укладка чугунных труб
  24. Укладка стальных труб
  25. Монтаж арматуры сети
  26. Строительство насосных станций. Бетонирование и гидроизоляция подземной части здания насосной станции
  27. Монтаж подземной части насосной станции из железобетонных блоков
  28. Каменные работы при строительстве надземной части насосной станции
  29. Устройство перекрытий и отделочные работы при строительстве насосных станций
  30. Монтаж гидромеханической части насосных станций
  31. Культуртехнические работы. Общие сведения
  32. Удаление кустарника и деревьев
  33. Корчевка пней
  34. Сбор и удаление напольного камня
  35. Корчевание камней
  36. Сбор камней в кучи
  37. Погрузка на транспорт и перевозка камней на специальные полигоны
  38. Планировка поверхности
  39. Комплексная и эксплуатационная планировка
  40. Первичная обработка осваиваемых земель
  41. Кротование
  42. Известкование кислых почв
  43. Закладка культурных лугов и пастбищ. Общие сведения
  44. Внесение удобрений
  45. Посев многолетних трав
  46. Устройство изгородей и скотопрогонов
  47. Обводнение пастбищ

Так же рекомендуем посмотреть:

© 2007 Hydrotechnics.ru.
Использование материалов разрешается при обязательной установке
активной гиперссылки на сайт Hydrotechnics.ru рядом с опубликованным материалом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика